Перейти к содержанию
  • Детектор модификаций

  • Catalyst: Complementation


    «Catalyst: Complementation» — это модификация на базе «Зова Припяти» с линейным сюжетом и элементами психологического хоррора, события которой происходят на одной знакомой локации. В центре угла стоят проработанные персонажи и диалоги, а также уникальная атмосфера и внимание к мелочам. Продолжительность средняя, изменены все ключевые аспекты. Имеется авторский контент.



    Похожие моды

    Авторизация  

    Обратная связь

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
    Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

    Гость

    Bananayota

    · Изменено пользователем Bananayota

       2 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 2 пользователя

    Отличный мод, с весьма интригующей и занимательной историей. В моде всё  на хорошем уровне, бесспорно можно было бы подтянуть дневную атмасферу и исправить маленькие косяки.

    Маленькие косяки.

    • Мерцающий свет

    - зачем надо было делать его на столько часто мигающим не известно, если это не добовляет не атмосферы не реализма.

    • Фоновый звук

    - режит слух, не ужели автор не играл в мод и не сышал это ужастный до боли звук, из за которого приходится вытаскивать наушники.

    • Ходьба с НПС.

    - ходьба за нпс это бесполезно, добавить бы кнопку "R" перемотки похода, было бы идеально. Ну или обыграть это как то по другому, интересными диалогами о окружающем мире например.

    • Ломающейся сюжет

    - Почему то в игре можно выполнить действие до которого сюжетно далеко, например взять банки аптечки и водку на всей локации и всё это до начала сюжетки где их нужно взять.

    Пример: сюжет ломается если в твои поиски Урича доведут тебя до бетонного тоннеля там срабатывает скрипт,хотя Урича ты ещё не нашёл и под мост не сходил. Из за этого после диалога с Тенью все начинает ломаться.

    Спасибо автору за мод, очень было бы интересно узнать продолжение этой захватывающей истории Ворона.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Дима Сухарь

       2 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 2 пользователя

    Авторская модификация???

    Давайте разберёмся. Коротенький мод отнимет у вас около 5 часов вашего времени и погрузит в весьма нетривиальную, как для сталкерского мооддинга, историю. Время игры ощущается как чтение книги, чем по сути и является, такой себе добротной фантастики. С самого начала чувствуется характер мода, его лицо, авторство, что в играх встречается не часто. С первых строк видно что авторы и сценаристы способны придумать и рассказать замечательную историю, увлечь игрока(зрителя/читателя) своим сюжетом. И тут не стоит ограничивать себя сталкерским сеттингом даже скорее наоборот, есть ощущение что разработчикам стоит отойти от него. Будто бы рамки сеттинга сковывают сценарий модификации.

      Итак пробежимся по недостаткам и достоинствам.

    1) Вступление. Слишком ярко. Слишком быстро, таже ошибка и в концовке.

    2) Неплохо прорисованы НПС, а также замечательно прописаны их характеры.

    3) Графика - невыразительно, окружение - съедобно, не более, НО периодически попадаются текстуры настолько низкой полигональности растянутые так, что это зрелище просто режет глаз и моментально выбивает восприятие.

    4) Мод стабилен.

    А больше оценивать и нечего. Сценаристу огромный респект! Хотел бы я видеть новый проект от команды? - Определённо ДА. Хотел бы я видеть подобный проект в сталкерском сеттинге? - Определённо НЕТ. Оценка 8 из 10, естественно вытащил сценарий. Советую любителям хоррора. Остальные поклонники сталкера проходят мимо!

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    NAPALM

       2 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 2 пользователя

    Прошёл данную сюжетную модификацию и хочу выразить благодарность создателям!
    Сюжет очень понравился, но концовки я так и "не понял". Наверно мой косяк 🙂 (Есть над чем поразмышлять, приготовьтесь)
    Атмосфера порой навеевала жути. Я бы убрал ночные скрипящие звуки. 
    Персонажи хорошо проработаны, все разные чудаки и у каждого своя история. Игра соответствует своему задуманному жанру.
    Геймплей смахивает на визуальную новеллу, + это или - решает каждый сам для себя, мне понравилось бегать и узнавать! История правда очень очень интересная и рекомендую каждому!
    На RTX 2070 Super и i5 4670k фулл настройками бед с фпс не было. Игра работает стабильно, багов не обнаружено ^^

    В общем ребята молодцы! Спасибо!
    Прохождение заняло около 6 часов 😄

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Takke

       2 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 2 пользователя

    Не так часто в сталкерском модострое появляются проекты подобной направленности, от того интерес у меня изначально был повышенный. На первый взгляд Catalyst: Complementation очень похож на SFZ Нулевой эпизод, пусть не сюжетом, но атмосферой точно. Копнув глубже, различия начинают выходить на первый план - проекты очень разные. Вообще, если уж на то пошло, своей меланхолией и атмосферой безысходности мод больше напоминает Darkest Time. Ладно, пойду по порядку:

    - Геймплей своеобразный. Не для тех, кто привык к динамике и перестрелкам. Значительную часть игры предстоит бегать из пункта А в пункт Б, читать большие полотна текста и ничего не понимать 🙂. Казалось бы - скука несусветная, но есть нюанс. И нюанс этот:

    - Сюжет. Он неординарный, имеет свою уникальность и изюминку. Интрига пронизывает историю, а потому скучный геймплей уходит на второй план. Банально хочется узнать всё. Кто "пятый"? Что это за место? Удастся ли выбраться? И вот пока ты задаешь себе эти вопросы, все очень хорошо. Полотна диалогов читаются очень незаметно, как неплохая книга, геймплей не отвлекает на себя внимание (ни перестрелок, ни челенджей игра не предлагает). Все воспринимается как добротное интерактивное приключение. Но когда ответы на все вопросы начинают всплывать один за другим, приходит разочарование. Как-то слишком перемудрил сценарист с ЛОРом. Сюжет можно было раскрутить ближе к финалу крутыми твистами. Но в итоге имеем очень странное, перенасыщенное и "перезакрученное" (в плохом смысле) объяснение и слитый финал. Хочется расписать с примерами что я имею ввиду, но спойлеров не избежать, а спойлерить очень не хочется. Ведь интрига - все что может удержать игроков в вашем проекте.

    - Атмосфера. Тут двояко. Веет Darkest Time'ом и SFZ. Но не дотягивает ни туда ни сюда, увы. Эмбиент местами неудачный, звук оттягивает на себя много внимания, выбивает из погружения. Все потому что много резких звуков даже там, где они не нужны (особенно убил какой-то синт, периодически играющий 4-мя высокими аккордами абсолютно не к месту). Если взять тот же завод - при первом появлении там, эмбиент звучит вроде атмосферно, но потом надоедают эти цикличные и неуместные вздохи. В SFZ звук играл очень важную роль и ИДЕАЛЬНО дополнял атмосферу. Тут подобного не получилось, жаль. Но местами все-же хорошо, да. Стуки в деревне, заливистый смех на заводе в одном из сюжетных моментов. Саспенс есть и он во многом удался, а во многом и нет. Остальное хорошо играет на атмосферу. Цветкорр, диалоги, постэффекты и пр. удались.

    Про остальные аспекты расписывать нечего из-за направленности самого мода. Оружия в игре нет, локация всего одна, графика не особо примечательна (разве что UI приятный, тут плюс), заселения нет.

    Послевкусие осталось странным, но в целом все-же приятным. Может показаться, что отзыв довольно негативный, но это не так. Просто сильный акцент на минусах и поверхностно по плюсам. На самом деле, я очень благодарен авторам за идею и её реализацию. Не часто в нашем модострое появляются такие самобытные проекты, а потому большое спасибо за этот игровой опыт. 7 из 10.

     

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Evoluo

       3 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 3 / 3 пользователя

    Мы нашли пятого!

    Я даже не знаю, с чего бы начать... 

    Ну, стоит начать с того, что я давно ждал чего-нибудь подобного, когда наконец какой-нибудь битурд, пересмотревший сотни тайтлов и перечитавший кучу ВН, со всей свой двачерской кашей в голове, решит что-то сделать на движке сталкача. Дольчан 8, учитывая некоторые факты, тоже разрабатывал человек с борды, но там это получилось куда менее интересно. Ну, случилось это, конечно, очень неожиданно... Всё таки, автор это никак не проафишировал.

    Мод получился довольно занятным. Заметьте, я не говорю хорошим, я говорю занятным. Но его действительно было интересно проходить.

    Обычно я без проблем предугадываю последующие реплики персонажей в модах, но тут - ни разу. Сразу видно, что к сюжету руку приложил мастер /izd.

    И сюжет в моде - самая сильная его сторона, хоть и совсем не близок к идеалу. И, хотя нечто подобное начеркать может каждый пятый посетитель борды, учитывая количество проведённого времени в ежедневных самокопаниях и количество прочтённых ВНок, в сталкерском сеттинге такого ещё не было.

    Итак, пробежимся по основному:

    Сюжет. 

    На хлипенькую, очень неуверенную в себе семёрочку из десяточки возможных.

    В сюжете очень много неожиданных твистов, это довольно приятно. Начало игры, если не учитывать отвратительный вступительный ролик, было интересным, мне оно понравилось больше всего. 

    Количество приятного глазу текста зашкаливает, это не может не радовать.

    Автор преподнёс "Попаданцев" таким образом, что это оказались, прям, мстители уровня /b: Битарданутый альфач, олдфаг, жокир, хиккан-мегамозг и поехавший хиккан.

    Финал тоже получился весьма приятным, хоть и сложилось впечатление, что автор намешал Призрачного гонщика и финалочку из какой-то ВН.

    Собсна, на этом же самом сюжете и держалась атмосфера.

    Графика.

    Полный отстой, 3/10.

    Если уж решил использовать билдовскую локацию, но отойти от тематики билдоты, то будь добр, доработай локацию. Мог бы использовать порт локации из ЛА на ЗП, доработать её и всё было бы отлично.

    Рендеры - вообще что-то не внятное. Выбираешь динамическое - всё выглядит отстойно, выбираешь полное динамическое - чуть получше, но тоже хреново, выбираешь улучшенное полное - уже не плохо, но до свидания текстурам воды и привет багам с освещением аномалий.

    РЕАЛИЗАЦИЯ. 

    Идея хорошая, а что касается реализации - унылое говно. Никаких интерактивных моментов, а ими бы стоило замять отсутствие экшона. Сюжет можно сломать практически в любом моменте прохождения, это всё творение и загубило. Когда ГГ убил двойника шахтёра, я побежал на крышу завода и вышел через форточку. Так и не поняв, что нужно делать, добежал до края карты и упал за неё. Почитав форум понял, что нужно было спускаться и вниз и переиграл тот момент. Самый эпичный момент, из-за которого сломался сюжет, это когда ГГ убил Зодиака после первой с ним встречи. Это был вполне логичный выбор, и после появилось сообщение, мол, надо быстрее возвращаться в лагерь, а с этого момента начался лютейший сюжетный фарш.

    Нет, сюжет на этом не остановился. И нет, игра не стала вылетать из-за ошибок.

    Итог этих действий прост: сюжетные события перемешались, и вместо чёткой сюжетной линии пошли две параллельных - та, которая близко к концу и та, на моменте которой я остановился (где-то в середине сюжета, мб раньше). Что из этого последовало:

    Несколько копий некоторых персонажей: два живых Хвоста; мёртвый Родригес, который оказался пятым, и одновременная спящая в лагере копия, которая по сюжету ещё не успела спалиться; убитый Злом Шахтёр, и его спящая в лагере копия.;

    Из неоткуда взявшийся Коллективный разум, до которого я на тот момент ещё не дошёл по сюжету, собственно, в тот момент мне и пришлось с ним телепортироваться для убийства Родригеса у ворот.

    После убийства Зла, я решил поговорить с неписями в лагере, они спутились в подвал и я наблюдал следующую картину (видно на скриншоте):

    Живой поехавший смотрит на себя мёртвого, а сзади ехидно пристроился Хвост, поджидающий моего появления, чтобы посмотреть на ГГ 3 секунды а после рубануть. Катсцены, к слову, в моде также отвратительны.

    Итог: Если бы этот сюжет был бы реализован в виде книги/ВНки, было бы неинтересно читать, а если бы любой другой сюжет был также реализован, как этот мод - было бы не интересно играть. Парадокс.

    Ну и есть пара слов для разрабов мода: 

    Ребзятки, это был очень удачный эксперимент, набравшись опыта, совершите что-нибудь действительно достойное!

    Отдельно хочу сказать сценаристу: братишка, у тебя получились очень харизматичные персонажи, и шутки удачные имеются, но пожалуйста, сократи количество двачных юморесок до минимума, их слишком много и это довольно несуразно выглядит.

    ss_dmitriy_12-25-20_21-05-04_(escape_old).jpg

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    komi

       3 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 3 / 3 пользователя

    Как собственно и сказал вульф в своём обзоре это по сути визуальная новелла с очень интересным приёмом под названием хождение "взавд назад".

    По началу даже казалось немного страшно со стуком в домах, но потом ты понимаешь что ходишь по голой локации и боятся тут нечего. Ночные звуки не столько держат в напряжении сколько раздражают слух. Да и сама ночь не пугает а злит тем что не видно не сги.

    Сюжет можно назвать не плохим как и принцип его подача, но объёмы текста в диалогах и то как они перемежаются с не очень интересными действиями всё же оставляет желать лучшего. Чего точно не хватает моду хоть немного динамики.

    А так могу посоветовать всем кто хочет скоротать вечер.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Хлебный Хлеб

       2 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 2 пользователя

    Довольно уникальный мод, коих мало. 

    Не смотря на то, что мод на всеми любимый сталкер и место действий происходит где-то вселенной сталкер, но проходится этот мод совсем не как сталкер.

    Если быть точным, то этот мод превратили Сталкер в визуальную новеллу. 

    Этот мод точно не зайдет тем, кто привык к классическому сталкеру и кому то и дело дай пострелять - за всю игру мы НИ РАЗУ не стреляем (максимум пара боев на ножах). Мод точно зайдет тем, кто любит мрачную атмосферу, сюжет, хорошо прописанные диалоги и персонажей. 

    Из недостатков выделил бы беготню, ибо побегать там изрядно придется. + квесты по типу покинуть с каким-то персонажем базу и обследовать точку, а потом назад вернуться в лагерь и так по кругу - утомляют. Плюс некоторые видеовставки (начальное интро + на блокпосте) аля Шындовс Муви мейкер мне показались ни к селу, ни к городу. Я, конечно, понимаю, что это такой вот закос под арт-хаус, но на деле никакого смысла не несет, кроме того, что там написано, и выглядит нелепо.

    В целом, мне зашло и, в какой-то мере, понравился подход к финалу.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Furrayble

       5 из 5 пользователей отзыв оказался полезным 5 / 5 пользователей

     В моде есть:

    1. Самобытный стиль и манера повествования

    2. Проработанные персонажи

    3. Достаточно глубокий и проработанный сюжет

    4. Множество необычных моментов

     В моде нет:

    1. Как таковой "игры"

    2. Новых локаций [1]

    Примечательно:

    1. Мод является визуальной новеллой (одной из первых в модострое) и/или квестом

    2. Впечатления от мода напрямую зависят от мировоззрения играющего

    Примечания:

    [1] - имеется в виду, что локация - это "билдокордон" без как таковых правок

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Azar

       2 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 2 пользователя

    Мод хорош своей непредсказуемостью, хорошо проработанными персонажами, глубоким сюжетом.
    Было ощущение что читал книгу, но в некоторых моментах откровенно тупил.
    Ну от лирики перейдем к фактам:
    Плюсы:
    Оптимизация. Система: Проц: Intel core i3 380m Память: 3 гига Видюха: Довольно слабая.
    Отсутствие багов. P.S. Я не заметил
    Хорошо сделана локация, но я ее видел в других модах(возможно полностью или частично).
    Сюжет на уровне хороших книг.
    Нормально проработанные персонажи.

    Минусы:
    Много беготни.
    Мод не очень зайдет тем кто не любит читать.

    За сим все, желаю автору успехов, с уважением Azar.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Max Krawen

       9 из 9 пользователей отзыв оказался полезным 9 / 9 пользователей

    Мод подобен одному из персонажей - излишне замудрен и противоречив.

    Пишу сей текст на холодную голову спустя пару дней после тотального разочарования. Столь напряженно бодрое и интригующее начало истории постепенно вырисовывает картину псевдонаучных мистических бредней, в которые насильно заставляют поверить. И если в начале принимаешь условные правила этого паранормального мира, кажущегося логичным, то ближе к концу все подводящие к перипетии отголоски адекватности автора переворачиваются вверх дном. Хорошо это или плохо - вопрос индивидуальный при условиях погружения в фабулу из психов.

    БЕЗ СПОЙЛЕРОВ обозначу основные моменты:

    Персонажи и диалоги. В целом в их около правдоподобное поведение и личные конфликты поверить можно, за исключением отдельных реплик и поступков. Какие-то моменты способны в хорошем смысле тронуть за живое. К персонажам привыкаешь, за них переживаешь, решая общую задачу. Диалоги перегружены, но не лишены незаурядных мелочей и просто "житейских" шуток и фразочек. Все истории, к сожалению, вертятся лишь вокруг инициативы главного героя. Видимо, выдвигаясь в очередную ходку, оставшимся в подвале коллегам по несчастью заклеивали рты на пол дня, а то и ночь.

    Атмосфера и графика гнетущие, спору нет, но это до поры, когда начнется ахинея, а в пустоте мира убеждаться больше не придётся. Из хоррор-элементов имеются детские пугалки, посредственные инородные звуки да ПОСТУКИВАНИЯ. Напряжение держится первые пару часов. Затем сплошное однообразие без предложения новых испытаний с потайным и неизвестным.

    Геймплей и сюжет. Сомнительное удовольствие, состоящее по итогу из скучной беготни с сопровождением персонажей от точки до точки, где зачастую происходит на грани игра в ящик с сознанием, выливая горы параноидального, но всё же местами занимательного добротного текста, стремящегося в последствии к маразму. События на этих точках раскрывают персонажей и сближают с ними, но, к сожалению, лично для меня этого оказалось мало, а отсутствие вариативности губит интерес поглощать информацию более вдумчиво. Локация пуста, изучать местность до строгого подведения сюжета - бессмысленно, а найденные заметки в КПК, обманчиво сеющие смуту, едва ли можно считать достойной наградой за исследование.

    Итог. Несмотря на скудность наполнения и линейность непродолжительного сюжета, финал которого мне откровенно не зашел, атмосфера удручающего и неведомого подкупает. Мод весьма самобытен, предлагая не по всему живому шмалять, а заниматься  разгадкой пребывания в мистическом месте. Мод работает стабильно и вполне заслуживает внимания на вечерок ради приобретения нового опыта или просто возвращения духа исследования, хоть и кроме скучной беготни да томного чтения заняться особо нечем.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    ytka202020

       3 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 3 / 3 пользователя

    мод очень классный , особенно это атмосфера смерти. Ставлю моду 8 звёзд. Сейчас расскажу плюсы и минусы
    (плюсы) 
    1. никаких не было багов-вылетов
    2. атмосфера мода 
    3. звуки 
    4. удивление от того (не буду рассказывать кто именно) именно этот персонаж был тем самым пятым.
    5. сам сюжет
    (минусы) 
    1. много беготни 
    2. иногда непонятно куда бежать и что дела
    3. ОЧЕНЬ много диалогов  , хотелось бы как то сбалансировать а именно где нидь побольше экшена где то побольше диалогов и тд.
    мод очень зашёл , советую всем!:)

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    tvu01

       3 из 4 пользователя отзыв оказался полезным 3 / 4 пользователя

    Мод отличается от других, это прям заметно, это не тот мод в котором можно пострелять. Тут вся фишка в сюжете, почти все время занимает беготня(локация не большая,так что не очень долго бегать придется) и чтение диалогов(которые в принципе интересны),ситуации в которых вы будете махать ножом оооочень редкие. Интересный опыт но перепроходить такое смысла думаю не имеет,так что мод на 1 раз это прям уверен. Ещё для меня почему-то почти сразу стало понятно кто есть ,,пятый,,(кто проходил тот поймет), так что не очень получилось у автора сделать неожиданый поворот в конце с этим пятым(по крайней мере для меня,как то слишком он его раскрыл что ли,что я почти сразу на него сагрился и начал думать что это он).По технической части почти все хорошо но есть проблемы если сохранять игру через esc то она зависает иногда,под конец даже часто,и всего 1 раз проблема со скриптом была. И да, он полностью линейный, и не вздумайте убивать хоть кого-то, кого не положено, они все смертны, к примеру когда я в сарае с ящика вещи взял,он сзади меня появился, ну я его ножом и пырнул,и все встало.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    scorp1on

       1 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 1 / 2 пользователя

     Разделю отзыв на 4 части: плюсы, минусы, свой комментарий, итог.

    Плюсы

    1. Сюжет.
    2. Графика, погода.
    Минусы.
    1. Маленькие проблемы с освещением.
    2. Маленькие баги.
    3. Немного много беготни.
    Комментарий:
    Отличный мод! Очень понравилась. Вся это атмосфера мрака в перемешку с жизненными ситуациями, и проблемами и чувствами. А вот что Радригерс это ,,5,,. Неожиданно. Финал тоже прикольный 
    Итог: Мод идеально подходит для прохождения для любителей хоррор оттенка и мистики, и не только.
    Рекомендую!

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Aleksandr Moreno

       5 из 6 пользователей отзыв оказался полезным 5 / 6 пользователей

    /////ЭПИЛЕПТИЧЕСКИ-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРИЛЛЕР/////

    В самом начале хотелось бы предупредить всех эпилептиков о том, что с этим модом им нужно быть крайне осторожными, ведь в нём присутствует довольно много ярких вспышек.

    Моё мнение:
    Данный мод представляет нам историю о группе сталкеров, которые попали в очень странные обстоятельства, даже мистические, и пытаются выбраться из этого "мрака".
    Если вы ожидаете от этого мода экшена или перестрелок, то проходите мимо, здесь вас ждет лишь тонна текста и довольно неплохой сюжет.
    Обилие текста здесь оправдано, можно вникнуть в сюжет и проникнуться каждым персонажем.
    В некоторых моментах мне было даже страшно, играл вечером, один, и атмосфера скажем так - напряженная.
    В целом неплохо, если вы любитель именно сюжета, а не перестрелок с вампирами).

    Минусы:
    Большую часть времени тратишь на то, чтобы персонажи дошли до своего места. Практически в каждой миссии вы ходите с НПС, и мне было не очень комфортно ждать пока этот деревянный чел добежит и мы сможем продолжить.

    6e8837b912609a2397e59842c99a7079.jpg

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Faly Darkest

       6 из 6 пользователей отзыв оказался полезным 6 / 6 пользователей

    Весьма специфический мод. Пройдёмся по основным оценочным пунктам:

    1. СЮЖЕТ: Строго линейный, но грамотно прописанный. За ним интересно наблюдать, смотреть, как развиваются отношения "повернутых" сталкеров. Персонажи хорошо прописаны, хоть и поначалу несколько архетипичны. Сюжет заставляет задуматься о многих платонических и не только вопросах. Вставки с текстом эмоционально перегружены и дают гнёту атмосфере, тем самым игрок может как-то ассоциировать себя с главным героем, понять его проступки и чувства. Сюжет для такого мода должен быть на высоком уровне, что и получилось у разработчика.


    2. ДИАЛОГИ: Мод позиционирует себя как визуальная новелла на движке сталкера с возможностью хоть какого-то геймплея(о нём позже). Соответственно, диалоги тут исполнены глубоким смыслом и весьма загруженные для неподготовленного игрока. Готовьтесь, что вам практически всю игру придётся неотрывно вчитываться в текст, тщательно улавливая смысл и раскрывая аллегории. Особенно к концу игры, когда текст переполняется абстрактным смыслом. Насчёт мата — он идёт только на пользу и мне сложно понять людей, которые презирают его наличие.


    3. ГРАФИКА: Приятная глазу и дико отдающая своей атмосферностью. Карта Кордона из билдов отлично сочетается с общим повествованием мода. Она в полной мере передаёт всю чертовщину в сюжете. Особо понравились таймциклы — уж больно они цепляют.

    4.ГЕЙМПЛЕЙ: Разочаровало его практически полное отсутствие. Ни мутантов, ни артефактов, ни оружия — всего этого нет. Я понимаю, что мод уходит по задумке от духа сталкерства, но в нём даже интерактивных взаимодействий очень мало!(Имею в виду оконные мини-игры, по типу поиска радиочастот т.п.). Осталась только беготня, хоть и не сильно растянутая, да аномалии: и то только в одном месте.

    5. АТМОСФЕРА: По-своему привлекательна. Это что-то новое для сталкера, чего я никогда раньше не чувствовал. Всё больше нарастающее напряжение из-за окружающих звуков заставляет испытывать неистовый саспенс, хотя и понимаешь, что угроза представляется только этим эмбиентом. Есть бесящие звуки к концу игры, например звуки пролетающей машины, какого-то адронного коллайдера и т.п. Это скорее бесит, чем наводит тревогу. 

    ВЫВОД: Разработчикам следовало бы разбавить длинные диалоги интерактивными взаимодействиями. Стоило бы побольше делать интересных предметов, разбросанных по локации, а не ограничиваться одними КПК с абстрактным смыслом. Также советую авторам сделать, хоть и формальную, но нелинейность в выборе реплик главного героя.

    Таким образом, атмосфера вместе с сюжетом и диалогами, безусловно, главная заслуга этого мода. Он подарил мне спектр эмоций, чем мне он и ценен. Выражаю благодарность создателям мода за проделанную работу и желаю, чтобы они и дальше делали такие глубокие модификации.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Бригадир228

    · Изменено пользователем Бригадир228

       8 из 10 пользователей отзыв оказался полезным 8 / 10 пользователей

     

    Дрочь. Невнятная, скрипящая и хлюпающая дрочь. Псевдофилософия, грамофания и звуки на фабрике-не самое плохое, что здесь есть. Самое плохое это сюжет с его однообразной беготнёй, идиотскими диалогами и просто предсказуемостью (догадался, кто предатель, ещё когда вернулись с блокпоста вначале).

    Ломание четвёртой стены, телепорты (которые появились в конце), даже концовка не смогла спасти эти Записки Сумасшедшего. Кстати, автор пытается показаться особенным-отсюда такой вырвиглазный текст вначале и на блокпосту; явное подсовывание "предателя" и просто ужасное отношение к звуковому сопровождению с началом Ночи. Тут можно отдельно рассказать, как я проходил его не отключая звук и как меня тянуло блевать от этого недоэмбиента.

    Да и вообще это убогая пародия на SFZ, которая берёт идею из ПА. Как-то так.

    Мод достоин оценки 3, хоть из 10, хоть из 100, хоть из 1000

    Не знаю, что в нём нашли такого атмосферного и артхаусного любители модов, но я увидел в нём лишь пробу пера очередного модомарателя и книгофила. За сим кончаю.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Holl0w

       7 из 8 пользователей отзыв оказался полезным 7 / 8 пользователей

    Понравилось, но проблем хватает, подробнее ниже ===>>>

    Плюсы:

    Сюжет: По сути это главная особенность мода, он действительно интересный. Хотя нечто подобное я уже видел в моих любимых модах "Последний Сталкер" и "Упавшая звезда". Понравились персонажи, им действительно сопереживаешь. Мод дико короткий но при этом имеет пару не очевидных твистов.

    Диалоги: Так же одна из ключевых составляющих мода, написаны вполне себе неплохо, читать интересно.

    Графика: Я не знаю что за моды разрабы накатили, но выглядит прикольно. Плюс действие происходит на моём любимом билдовском Кордоне.

    Музыка: Понравилась, единственной что раздражало это рандомные звуки Андронного Коллайдера.

    Вот собственно и всё, переходим к минусам, которые в принципе выливаются их плюсов модификации.

    Минусы:

    Диалоги: Диалоги живые, да так в принципе люди разговаривают, авторам удалось передать разницу персонажей в возрасте и тд, но иногда в диалогах слишком много мата. Так же не понравились глупые упоминания РенТВ и ломания "четвёртой стены" и прочие отсылки, как мне показалось это было лишним.

    Геймплей: Самый большой косяк мода, его по сути нет, весь геймплей заключается в диалогах с одним вариантом ответа и сюжетных побегушках. Сюжетных подчёркнуто, потому что вне сюжета бегать по локации не имеет никакого смысла. Да есть аж 3 ПДА на локации, но интересной информации в них нет, они просто текстовая экспозиция для нагнетания атмосферы.

    Вердикт: Авторам следовало доработать геймплей, сделать разветвлённые диалоги, которые влияли бы на сюжет и концовку, а то вроде бы есть "засланный казачёк" но выбрать его нельзя, всё линейно, сюжет не даст сделать ошибку, казачёк сам себя выдаёт строго по сюжету разрушая одну из интриг, показывая бессмысленность ваших гаданий.

    Так же следовало поработать над локацией, добавить подсказки на локации которые бы влияли на развитие сюжета и стимулировали игрока ее исследовать. Добавить записную книжку где герой делился бы своими мыслями, ведь он получился вполне харизматичным. Это добавило бы "глубины" моду.

    В общем авторы очень сильно не дожали мод, он слишком линейный и простой. Такое ощущение как будто это 30% от того что планировалось или можно было бы сделать на его основе. Почему так вышло, нехватка опыта? Времени? Ресурсов? Возможно всего сразу, не знаю.

    Ставлю семёрку, только потому что я любитель сюжетных модов с кучей мистики и триллера. Объективно мод скорее всего даже на 6 баллов не тянет, очень на любителя. Надеюсь в будущем разрабы будут развивать свои идеи дальше а не топтаться на месте выпуская такие же дико линейные короткометражки.

    PS: В любом случае спасибо за ваши труды, такой мод лично для меня намного ценнее чем очередной дурацкий поход к Центру Зоны, отключение "Радара", штурм ЧАЭС и тд.

     

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    MrCarrot

       2 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 3 пользователя

    Silent Hill 2 во вселенной Сталкера.

    (Максимально без спойлеров)

    Когда я впервые познакомился лично с Тенями Чернобыля, для меня прохождения X-18 было невероятным испытанием из-за своей страшной атмосферы чего-то таинственного и неизвестного. Примерно с тех пор я и начал увлекаться разными играми с хоррор составляющий для получения того самого чувства страха. Все это предисловие направленно на понимание, что меня достаточно сложновато напугать, но Catalyst смог не слабо заставить пробегать мурашки по моей спине.
    Сюжет повествует о пятерых людей незнающих хорошо друг друга, которые по не объяснимым причинам попадают в некую ловушку зоны сильно напоминающую Кордон, но чем дальше его исследуя, приходит понимание, что это место не может логически существовать в реальном мире. Да еще в этом "Нигде" кроме них самих и сотней скелетов никто не встречается из живых, по началу...  
    Через некоторое время каждый из наших неудачных сталкеров начинают встречаться со своими темными копиями, напоминающих о своих ошибках прошлого. Смогу ли наши герои выбраться живыми и в рассудке, а также понять, как они попали в ловушку, созданную зоной, это и стоит узнать игроку.
    Игровая часть игры сделана практически идеальна, из недочетов можно подчеркнуть:

    • очень раздражающий мерцающий фонарик, при чем остальное освещение тоже было привязано к этому мерцанию (Патч вышел уже после того, как мод был пройден мною)
    • немного быстрая смена текста в сценах титров (старт игры, в начале, финал) от +1,2 секунд было бы не критично
    • ошибки в тексте, например, рассказ главного героя о случившимся у костра, но никто будто не слушал его, говоря о своем (Еще в найденных ПДА были иногда невнятные слова, хотя может это фича)
    • выход на край карты на северном КПП, наверное, там должны были подрывать мины загулявших игроков, но автор забыл добавить
    • эффект брызга воды являлся черный квадрат (Максимальные настройки)

    Подводя итог, не взирая на мелкие и невзрачные недочеты, я получил удовольствие, будто я прочитал хорошую книжку, где над некоторыми моментами можно поразмышлять, но само "чтение" еще и подкреплялось отличной хоррор атмосферой отчужденности от реального мира без дурацкого "выпригивания какой то ебаки", и вот это, по моему мнению, самое правильно решение при создании хоррор игр, где тебя никто, вышибая дверь, не пугает на прямую, но игрок из-за напряженной атмосферы будет над таким задумываться и шугаться каждого шороха. Однако посоветовать каждому и поставить высшую оценку моду я не смогу, так как данный проект на любителя, для которого в наше время поднадоела динамика в играх, и геймплей-гринд на 250+ часов (Любителям солянки привет, и сразу же пока). Если вы хотите именно почитать и проникнуться загадочной историей на пару темных вечеров (Это самое главное условие прохождения, то есть даете отчет того, что готовы немного напугать себя), то да, я могу посоветовать. 8 Баллов из 10.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Dimych371

       1 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 1 / 2 пользователя

    За 5 лет игры в сталкер, хоррор моды ещё не проходил. С первых минут поразила новая концепция т.е. мир, параллельный реальному. Не привычно снова чувствовать дрожь по телу в сталкере (пока только лёгкую, к инфаркту дело не идёт). Чем то напоминает недавно пройденный мною SFZ Project: Episode Zero, где также пятеро сталкеров ищут выход из непонятной зоны (а именно - из пространственного пузыря). Недостатков пока не обнаружено, юмор также присутствует. В общем, буду проходить дальше. Ставлю 10 за новую концепцию и эмоции!

     

    Время игры: Только начал играть

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    SchooL-HaTeR

       1 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 1 / 2 пользователя

    Мод понравился сюжетом.. жду не дождусь второй части этого мода... надеюсь что вторая часть будет на много длительнее и на много больше сюжета содержать в себе чем эта... мод зашёл сюжетом... остальное как в обычном сталкере.. графика та же ,дождь тот же... единственное здесь нету выбросов , мутантов ,что довольно таки облегчает прохождение ,также понравилось то что есть фоновые звуки и сама задумка этих звуков интересна... взять тот же самый гул.. вить он правда давит на психику... самое страшное здесь было в ночь... но если честно элементы хорора я тока на фабрике всегда чувствовал... в других местах как то не очень... именно фабрика для меня стала самым страшным местом... хоть кроме того звука работающего механизма не чего толком и не было... ну ещё не сколько не приятных но в тоже страшных моментов..
    я не стану критиковать мод как это делают многие другие, которые умудряются ждать мод целый год или два а потом еси че то не понравилось ноют и дают низкую оценку.... 
    мне мод зашёл... автор красава ,классная задумка ,классный сюжет... надеюсь будет вторая часть мода, и надеюсь сюжет будет длинным. 
    заслуженная 10 звёзд.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    SamArt

       5 из 7 пользователей отзыв оказался полезным 5 / 7 пользователей

    ЛУЧШИЙ МОД С НЕОБЫЧНОЙ КОНЦЕПЦИЕЙ ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ

    Самый не обычный мод за этот год, да и вообще наверно за последние года. Автору огромный респект что отошёл от оригинальной концепции, перевернул всё с ног на голову и удачно реализовал свою идею. Мод заставляет задуматься над многим, особенно над тем, что мы все живём по сценарию. И не только над этим отличился мод, тут такая классная проработка характеров персонажей. Нету ощущения что ты смотришь фильм, ты рядом с ними и слушаешь как они тебе изливают душу, или откровенно лицемерят. И модели персонажей особо по стилю не выбиваются как в большинстве выходивших модификаций за последнее время. И кто там сказал что это короткометражка? Короткометражный мод можно пройти за вечер, а тут 6 часов. Пусть и с некоторой беготнёй, но вполне продолжительно.

    Итог: визуал классный, звук страшный, сюжет мощный, реализация прекрасная, автору вдохновения, моё почтение!

    10 из 10

    Может я излишне позитивный в критике? Change my mind.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    GetRouze

       6 из 8 пользователей отзыв оказался полезным 6 / 8 пользователей

    За долгое время, можно смело говорить, что вышла интересная, неоднозначная модификация. На контрасте с другими модами к которым мы привыкли ,это уникальный мод, привносящий некий новый опыт! Схож сSFZ Project: Episode Zero, но как по мне Catalyst более интересен.

    Графика в моде красивая, на билдовская карата смотрится очень хорошо, но ничего нового. Мрачная атмосфера дает лучшего антуража этому моду.

    Сюжет довольно интересен и неочевиден, по сути рассказ о сталкерах, на чем строится весь мод. Плавно переходящий к концу игры в мистический бред, на уровне Пространственной аномалии.

    Геймплей полностью заключается в исследовании, для того, что бы узнать что происходит нужно много бегать и читать. И тут мы переходим к главному минусу, так в моде НЕЛЬЗЯ СТРЕЛЯТЬ, беготня и чтение большого количества информации сильно утомляет! Но интересный сюжет, из-за которого жаждешь узнать, что будет дальше, заставляет играть.

    Стабильность в моде на высоком уровне, не лагает, не вылетает и фпс в порядке.

    Из минусов только в некоторых местах баг с текстурами и если найдешь какой-нибудь ящик с припасами раньше времени игра ломается, а из сейвов один быстрый и все. Совет: привыкайте сохраняться через консоль, в сталкере эта привычка необходима!

    Вкратце мод неоднозначный, немного душноватый, но лично для меня было интересно его проходить!

    6 пространственно-временных червей из 10

     

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    4udik

       8 из 14 пользователей отзыв оказался полезным 8 / 14 пользователей

    Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус (с)

    -------------------------------------------------

    Графика отличная. Погода, модели, свет, вот это вот всё.

    На этом хорошие новости заканчиваются.

    Баг на баге и багом погоняет. Чуть шаг в сторону - игра рушит весь сюжет и становится непроходима. Сделать что-то, не предусмотренное авторами - крах игры и вылет на рабочий стол. Сделать вообще что-то опасно. Надо строго следовать указаниям своего внутреннего голоса, который прямо указывает, куда идти и что делать. Последовательность прохождения точек в любом квесте нарушать нельзя. Любые уловки ведут к краху игры.

    То есть, по сути, это такое кино.

    А мы - просто зрители.

    В сюжет вмешиваться нельзя. От ваших желаний, мыслей и поступков вообще ничего не зависит. Всё будет только так, как задумали авторы, или - вылет на рабочий стол.

    Мод не годится для повторного прохождения.

    Никаких вариантов.

    А уж тексты - вообще гаси свет. Мозг вскипает. Сначала я их честно читал, но они лишены хоть какого-то смысла.

    Такой псевдо-философский бред.

    Жаль потерянного времени. Оценка 2/10, причем 2 балла чисто за графику.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    фраерок.

       7 из 13 пользователей отзыв оказался полезным 7 / 13 пользователей

    Лучше бы делали игру делали, а не установщик оформляли.

    Я буду честен, ЭТО НЕ СТОИЛО ПОТРАЧЕННОГО ВРЕМЕНИ. Ну вот нисколько не стоило. 

    Сюжет - неплох в начале, терпим в середине, конец - полная дребедень. Тебя просто заваливают информацией в лоб, ничего особо не показывая и не объясняя досконально. Просто вот так вот, да, да, смирись. И до конца я так и не дошёл, см. ниже почему.

    Геймплей - бег из одной точки пустой локи в другую или хождения с НПС через пол пустой локи со скоростью черепахи. Также боль в глазах от текста на красном фоне, и эпилептический припадок на заводе(глаза болят до сих пор). И конечно же филигранные драки на ножах - не так и сложно, но невероятно тупо. 

    Техническая сторона - ну такое. Нововведений в графике нету, но комп греется неплохо(i5-9400+1660). Много багов на локации, какой-то обзорщик сказал, что этому есть объяснение в сюжете. Объяснение - лень разрабов. Могут быть спонтанные вылеты, как я понял привязаны к скриптам. Пару раз лечил загрузкой раннего сейва, в конце в подвале при появлении таймера вылет на любых настройках. Так и не прошёл.

    Вывод - авторы замахнулись слишком далеко, приписав сюда все заумные и не очень умные слова, которые явно не нужны игроку, притом забив на техническую сторону. После прохождения мода болит голова.

    Кто-то назвал это модом, по уровню исполнения схожим с SFZ. "Я просто похлопаю, ха-ха-ха".

     

    Время игры: Играю продолжительное время

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Phantom-88

    · Изменено пользователем Phantom-88

       5 из 6 пользователей отзыв оказался полезным 5 / 6 пользователей

    Самый странный мод, в который я играл (ахтунг - СПОЙЛЕРЫ) 

    Это наверное, единственный мод, проходя который Я НИ РАЗУ НЕ ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ ОГНЕСТРЕЛОМ. Не совершил ни одного выстрела, и даже оргнестрельного оружия вообще не находил, не нашел ни одного артефакта и не убил одного бандита, не убил ни одной твари, не заработал ни одной игровой тысячи, не собирал консервные банки и не шелестел особо, ни тебе "чики-брики и в дамки", ни бинтов от Сидора за 10 косых. Как по мне, это немного перебор.

    Играть в это чудо модотворения действительно сложно. Но не из-за хардкора или страшилок. А потому что игрового процеса по сути то и нету, все сводиться к читанию текста или диалогов. Чего только стоит вступительный ролик с абсолютно красным на весь экран фоном и текстом, который не успеваешь прочитать (это вроде как поток мыслей, притом - психа-маньяка, может автор так и хотел, потому как в финальном ролике вроде все более-менее читабельно, если ты не первокласник). Однажды даже возникнет ситуация, когда герои будут где-то минут десять обмениваться сообщениями, разговаривая друг с другом (вообще-то это беседа нескольких человек у костра, но не суть). А диалоги с отдельными персонажами иногда растянуться прям-таки на километры текста. И иногда этот текст станет просто словесным поносом о сущности бытия, смысле жизне и все такое. Но вот что действительно здесь хорошо, я бы даже сказал - отлично, так это то, как глубоко здесь прописаны все персонажи, их предистории, переживания, душевные травмы и боли. Правда, практически все персонажи те ещё психи...

     Задумка истории получилась конечно хорошей, но вот реализация - так себе. Беготня да диалоги. Вот и весь мод от начала и до конца, ну разве что несколько раз пером помахать придется. 

    Атмосфера конечно передана хорошо, но только с аудиальной стороны. Пугающие и непонятные звуки, а также постоянный гул которые пронизывают тебя насквозь, вызивают и раздражение, и тревогу, и помешательство. Но в плане графики - полное фиаско. Даже странно, что автор SFZ принимал в этом проекте участие. Ибо графики здесь нет даже на максималках, разве что ночь красивая, когда луна светит. Но вот когда небо тучами ночью затянет - это просто атас. Не небо, а мазня какая-то пиксельная. И с травой беды какие-то. Хоть ты её на максимум выкрути, а все равно дальность прорисовки режет глаз, а некоторых местах её вообще нет. Казалось бы, что тут должен быть сверх-высокий ФПС, но куда там. В основном вроде как нормально, все время больше сотки на старенькой GTX 1060, а местами в определенные моменты каким-то непонятным образом до 40 кадров проседает. Наверное, очередная загадка Зоны, не иначе.

    В общем, если бы это была книга или рассказ, то я поставил только 10 из 10, потому как это просто какая-то нереально крутая психоделика или как её там. Но это - МОД, это - ИГРА, здесь в первую очередь - игровой процесс, а здесь он крайне скудный и унылый: читание текста и беготня по пустой локации. Поэтому 4 из 10. Не вылетало - и на том спасибо. 

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв