Перейти к содержанию
  • Детектор модификаций

  • OGSM 1.8 Community Edition


    Рады представить вашему вниманию новую версию - OGSM CS 1.8 Community Edition, которая содержит в себе порядка 200 исправлений и улучшений в сравнении с предыдущей версией. Это стало возможным благодаря коллективным усилиям нашей команды и сообщества сталкеров, создавших «Народный патч».



    Похожие моды


    Обратная связь

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
    Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

    Гость

    Caesar27

      

    Редко пишу отзывы(точнее никогда) но после прохождения этого мода, решил все таки написать. После прохождения Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Фа не думал, что есть модификации которые могли бы так зайти. КАК ЖЕ Я ОШИБАЛСЯ! 

    Мод шикарен! Начиная от игровых фич и заканчивая стабильностью. За время игры не было НИ одного вылета или бага. Сюжет - оригинальный, но с добавлением новых квестов( дополнительных) стал разнообразные. 

    Очень понравилась фича с документами, оббегал все локации, нашел 12/15.

    Оценка однозначно 10/10

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Бодяга

      

    С эти модом я прошёл весь ЧН. Мод исправил много ошибок ванилы, а так же дополнил новым контентом. Из нового понравилось: новое содержимое тайников (во многих может попасться что то годное что поможет и одновременно удивит, а так же что разное), на локациях (кроме ЧАЭС, Лиманска и Госпиталя) в которых могут находится Флешки техников, документы которые заносятся в дневник (так еще их можно сдать лидерам группировок и получить 3000 Ru), но самое интересное это новое оружие в них (да лево-затворное, но меня это не сильно смущало), Я в них находил: ТТ-33, АКМ, Sig Saurer, UMP-45. А еще после финала сюжета есть Фриплэй (тока я хотел пройти через стройплощадку в Лиманске, но у меня не получилось). Честно рекомендую пройти с ним ЧН

    Оценка 9.5/10 (были вылеты и ломался сюжет пару раз, но всё чинилось) 

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Detrang

      

    Было приятно перепройти чистое небо, особенно с данным модом. Теперь флешки надо будет искать бродя по локациям, что даёт мотив бродить по ним, так же среди трупов можно найти уникальные стволы, а у торговцев теперь появилась уникальная броня. Так же добавили билдовских мутантов ( электрохимера, чумной зомби и тд.)

    Так же приятным бонусом было добавление в сюжет знакомой локации, что тоже было приятно.

    Из минусов  очень частые вылеты при использовании проводников дял перехода на Янтарь, Армейские склады, благо автосейв сохраняеться.

    Дизбаланс с мутантами, зомби вообще урона не наносят а вот особенность котов это дичь, за 5 секунд усыпляют до сметри, но это придирки.

    Вообщем пройти можно.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    GFOXSH

    · Изменено пользователем GFOXSH

       3 из 4 пользователя отзыв оказался полезным 3 / 4 пользователя

    Свершилось! Я наконец-то прошел Чистое Небо! До этого я два раза начинал проходить Sigerous Mod и один раз OGSM, но каждый раз мне что-то мешало добить его - то просто сохранения бились, то Windows слетал, то видеокарту посетил отвал. И вот, наконец, я сделал это.

    Проходить оригинал я не стал, поскольку, по мнению друга, он слишком забагованный и зная мою везучесть на поиск багов, он сразу предложил проходить игру с каким-нибудь модом, который бы их устранял. И предложил как раз OGSM. Что же, я не могу сказать, что это я в восторге от того, через что мне пришлось пройти, но давайте обо всем по порядку.

    Новые анимации NPC. Это одновременно и плюс и минус. С одной стороны интересно наблюдать, как NPC взбираются по приставным лестницам, в засаде ложатся на землю, перепрыгивают через небольшие препятствия, выглядывают из-за угла... С другой стороны Стрелок, который с позором бежал от меня по теплотрассе, решил воспользоваться этим навыком и... В общем, что получилось - смотрите сами:

    ss_admin_01-15-22_20-18-23_(stancia_2).thumb.jpg.915bba590413f20505a866ae987a3cc7.jpg

    По итогу: комичная ситуация - Стрелок отдыхает возле трансформаторной будки, в то время как Шрам вместо него взбирается на крышу ЧАЭС. Слава Богу он не провалился в какое-нибудь недоступное для игрока место и мне было достаточно аккуратно спуститься с теплотрассы, найти его и в упор расстрелять из гаусски.

    Аптечки. Они в этом моде на вес золота. Их мало у торговцев, они практически не попадаются ввиде лута. Для полного понимания ситуации - я прошел все тоннели до ЧАЭС и саму ЧАЭС ровно с одной аптечкой и ту я получил, купив ее у чистонебовца за несколько секунд до начала катсцены с Лебедевым. Хотя стоит отдать должное, мне удалось забаговать один "Йадулин", приняв его перед сменой локации, и он не нанес урон после окончания своего действия, но это, сами понимаете, не выход. И под конец этого ада, уже после окончания основного сюжета и начала фриплея я нашел искомую аптечку в первом же попавшемся трупе... Сказать, что в этот момент я был раздосадован - это не сказать ничего.

    Положительно радует система прокачки оружия, когда одни модификации исключают другие. Это вполне логично, подобная механика показывается во многих играх, в том же Metro: Exodus. Жаль, что в ЗП решили от этого отказаться.

    Оптимизация. На удивление, OGSM за все время прохождения так ни разу и не вылетел. Вот над чем-чем, а над стабильностью авторы плотно поработали, за что им жирнейший плюс. Тот же Sigerous с не меньшей стабильностью вылетал каждые ~40 минут игры.

    Фриплей. Да, он нелогичен, ведь в конце сюжета Шрам попадает в плен к О-сознанию вместе со Стрелком. С другой стороны, он привносит в игру возможность добить второстепенные квесты, что очень приятно.

    Мутанты. В принципе, почти всех новых мутантов, таких как электрохимер, я уже видел в OGSE... Но двух хочется отметить отдельно. Это коты-баюны, которые моментально снижают выносливость Шрама до нуля, не давая двигаться и пси-бюрреры... К последним у меня особое отношение - ведь мне пришлось в условиях жесткого дефицита аптечек (их полного отсутствия) проходить их без урона. На одного я потратил минут 40 реального времени, каждый раз отбегая в укрытие и дожидаясь, пока он отвернется, чтобы дать пару выстрелов в затылок и снова бежать без оглядки. Еще пару неприятных моментов было с кровососами, когда оказалось, что будучи невидимыми они полностью неуязвимы, но это даже интересно и вносит разнообразие в геймплей.

    Война группировок. В моде она полнофункциональна и можно добиться полной победы одной фракции над другой, в то время как в оригинале она могла длиться вечно. Правда без проблем и тут не обошлось - когда "Ренегаты", имеющие на момент возникновения бага 0 делений шкалы ресурсов и 2 деления шкалы отрядов после одной из загрузок магическим образом полностью заполнили себе шкалу ресурсов и мне пришлось воевать с ними заново.

    ЛОР в игре углублен благодаря множеству записок, которые можно найти в трупах искателей. Если же Вы считаете, что и без этого хорошо знаете S.T.A.L.K.E.R - солидное вознаграждение, которое выдают главы группировок за эти документы, станет вам дополнительным стимулом к их поиску. Аналогично можно открывать и дополнительные апгрейды оружия и брони у техников, находя флешки с нужной им информацией.

    Черный экран при загрузке уровня. Понимаю, что он сделан для того, чтобы скрыть момент, когда NPC спавнятся на локации, буквально падая с неба. Но если сохраниться во время какого-нибудь динамичного события, например во время перестрелки, это чернота может сыграть злую шутку - ведь урон Шрам начинает получать раньше, чем с его глаз спадает пелена. Благо, заполучив ПНВ, я наконец-то смог обойти это, просто быстро включая его после загрузки уровня.

    Баги. Самый неприятный баг - это когда приходишь к точке, которая движется по карте в КПК, но никого там нет. Сохранение и загрузка исправляет проблему, на месте точки появляются враги или союзники, но впечатление от этого портится. На Болотах этот баг проявлялся особенно часто, потом еще пару раз повторился на Кордоне и в дальнейшем не возникал.

    Мод получает оценку 6 из 10. Мод, безусловно хороший, но в нем еще много недоработок. Хочется верить, что когда-нибудь он все же будет доработан и мы увидим именно тот, ЧН, который мы все заслужили.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Valorchic

       4 из 4 пользователя отзыв оказался полезным 4 / 4 пользователя

    ЕДИНСТВЕННЫЙ И НЕПОВТОРИМЫЙ

    Сколько есть модификация на ЧН? 2? Или 3? 

    Данная модификация не зря занимает лидирующую позицию в топе, как мы с вами знаем ЧН все обходят стороной в плане модов тк есть X-RAY 1.6 от зова припяти и использовать кастрированный движок ЧН сравнимо с мучением, тем более сейчас когда есть OpenXray и OGSR  с поддержкой многопоточности ( какой никакой) и разблокировкой 4гб+ ОЗУ. 

    К чему было такое долгое вступление о движках? А к тому что за всю игру , и последующие перепрохождения не было ни одного вылета , фризов и рваных кадров меньше по сравнению с оригиналом , низкий поклон программистам и всей команде за проделанную работу!

    1) Незначительна улучшилась графика в лучшую сторону , в оригинале было отлично проработанное освещение с динамическими тенями здесь это доведено до совершенства , графических багов замечено не было!

    2)Сюжет - дополнен интересными квестами , особенно понравились поиски флешек , спросите почему? Как это выглядило в оригинале , вы просто бежали за флешкой ради улучшения и все , здесь же поиски обставлены доп квестами , берем квест на зачистку мутантов и заодно идем за флешкой , вроде и постреляли и нашли сталкерский тайник , вроде обычные сталкерские будни но выглядит это намного атмосфернее чем в оригинале!

    3)Новые мутанты - вроде кровососа который в инвизе неуязвим , а также уникальные электрохимеры заряженные электрой , это очень атмосферно.

    4)Незначительное дополнение- трупы на локациях ,очень атмосферненько, у них часто можно найти записки чтобы узнать что то новое о зоне\персонаже носившим ее.

    5)Наверное самое важное как и разбор движка в начале - просто огромное кол-во исправлений ошибок и тд оригинального ЧН , просто титаническая работа! Пример: в оригинале на свалке после захвата Депо бандиты респавнились бесконечно здесь это исправлено \ респавн на базе других группировок аналогично, и еще куча исправлений!

    В итоге - ставлю твердую десятку , да , можно было и скинуть за беготню некоторых авторских квестов , но, это единственный самородок на ЧН в который вложено титаническое кол-во время чтобы довести оригинал и приукрасить его , таким должен был выйти ЧН! 🙂

    Время игры: Пройден несколько раз

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    BeregRus

       5 из 7 пользователей отзыв оказался полезным 5 / 7 пользователей

    Видали и лучше

    Попробовал оригинальную версию моду и Extended, остановился на последней. 
    Баланс 4/10. АКСУ, который валит ренегатов с 5-6 патрон, не самая лучшая система с флешками, и т.п. Даже прописывать себе миллион не надо, очень легко нафармить на практически всё чуть ли не в начале игры. Миллион еды в трупах, которую некуда девать. 
    Нововведения и контент 6/10. Несколько хороших оружий, более-менее оружейка. Кпк с разными заметками, поиск документов по локациям, система квестов у торговцев(как в ТЧ)
    Из новых локаций только подземелье Припяти, которое можно пробежать, ибо там ничего интересного. В том же Clear Sky Remake(или где-то там ещё) хотя бы лаборатории вернули, тут даже этого нет
    Графика. 5/10. Не сильно отличается от оригинала, в Extended дела лучше, но не сильно
    Стабильность, баги 4/10. Рандомные вылеты, хоть и не часто. Неизвестное нечто, загородившее выход мне из подземелий Агропрома(вылечил перезагрузкой). Отдельно порадовал переход на Свалку, который загрузил мне предыдущий, вроде бы удалённый сейв.

    Не знаю, почему у этого мода такая высокая оценка. Даже с фиксами в моде есть проблемы, чего-то, что прям 12/10 тут нет. Немного улучшенный оригинал ЧН, местами сломанный 5/10 .

     

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Farhad

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Довольно известный аддон на ЧН. Очень стабильный и хорошо проработанный в плане атмосферы так же есть новое оружие и возможность снятие брони с трупов, особенно я был рад когда в начале игры на Болотах я нашёл мёртвого ЧистоНебовца, и у него была мощная броня, это поможет тем кто возможно впервые проходит игру. О вылетах, за 6 месяцев игры я словил 3 или 4 вылета! +Меня порадовал Фриплей после сюжета,лично я люблю побегать по зоне,поохотиться на мутантов поискать арты и так далее! Спасибо всем, кто участвовал в его разработке.
    Это идеальное дополнение к "Чистому небу". Рекомендую. (c) 2015

    Время игры: Пройден несколько раз

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Kai6333

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    До этого мода я не хотел проходить, либо вспоминать Чистое Небо. Как по мне она была хуже всех частей. В этом моде мне была интересная война группировок. В Чистом небе же, я хотел быстрее её пройти и забыть. Но с этим модом я проходил почти все дополнительные задания. За всю игру заработал около 700 тысяч рублей.

    В этот мод добавили квесты, разбросанные флешки с улучшениями, документы. Без флешек нельзя улучшать экипировку. Добавлена локация Подземная Припять, как из Зова Припяти. Немного изменена последняя миссия на ЧАЭС. Игра заметно стала легче. У меня всё время был перевес. Даже получилось собрать 3 тысячи патронов 5.45. Много аптечек и бинтов, но в конце игры не хватало именно бинтов.

    Рекомендую перепройти Чистое Небо с этим модом. Мне понравились все улучшения. Эх, было обидно за 160к, которые украли бандиты на свалке(

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    m_thehammer

    · Изменено пользователем m_thehammer

       15 из 15 пользователей отзыв оказался полезным 15 / 15 пользователей

    ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ

    Данная модификация на платформе Чистого неба является первой, которую я прошёл. Радует, что на не самую популярную часть серии делают качественные модификации. И у разработчиков это получилось.

    Данная модификация не полностью изменяет игру.

    Зона:

    Новые квесты, пускай и не совсем важные для сюжета, но всё же приятно было их проходить;

    Разбросанные по всей Зоне трупы с важными документами, которые можно продавать лидерам группировок, получая денежное вознаграждение;

    Также разбросанные по всей Зоне трупы с флешками для механиков. Удивило то, что при каждой новой игре расположение этих трупов меняется. То есть у вас не получится зайти на YouTube и посмотреть гайд как найти все эти трупы.

    Ещё порадовала возможность фриплея после окончания основного сюжета. Но к сожалению во фриплее вы сможете повыполнять только новые цикличные квесты или квесты оригинальной игры, либо заняться поиском вышеупомянутых трупов с документами или флешками, если не сделали это ранее.

    Мутанты:

    Практически бессмертный кровосос в инвизе, которого можно убить только тогда, когда он на вас нападает, выходя из инвиза. Пускай это будет его фишкой, а не недоработкой. 

    Электрохимера, которая является тоже довольно опасным противником, если играете или играли на мастере, как я.

    Кот-баюн, который, исход из его названия, пытается вас усыпить, что в моём случае у него ни разу не получилось.

    Ну и вырезанные бюрреры, пси-бюрреры, гражданские зомбированные и другие.

    Баланс:

    Поначалу было сложно играть в модификацию, так как NPC выдерживали много попаданий в голову. Разработчики обуславливали это тем, что у разных NPC разная броня и, соответственно, разная защита головы. Но это смотрится не совсем логично на фоне обычных бандитов, ренегатов и подобных персонажах, у которых обыкновенные кожаные куртки. Где-то в середине игры нашёл, по моему мнению, лучший дробовик. SPAS-12, если не ошибаюсь. Мутантов быстро убивает, NPC так же.

    Новые возможности:

    Второй КПК Шрама, в котором другие возможности, нежели в оригинальном. Также можно было находить в трупах NPC их КПК, просматривать их, если они не зашифрованы. Если не зашифрованы, то приятным бонусом может быть наводка на тайник либо же какая-то история этого NPC. Если же КПК зашифрован, то обратитесь к любому механику и он вам разблокирует этот КПК за небольшую плату.

    Игровой процесс:

    Если не ошибаюсь, то за всё время прохождения модификации ни разу не было вылета. Либо мне повезло, либо разработчики очень сильно постарались. Хочется ещё сказать, что в самом конце, на ЧАЭС, мне очень сильно повезло, что Стрелок завис на месте и я смог его убить. Не случись этого я бы очень долго проходил ЧАЭС, так как NPC наносят приличный урон, кидаются гранатами и тому подобное. Будьте осторожны.

    Вывод:

    Так как это моя первая модификация на платформе Чистого неба, то сложно говорить, что это моя любимая модификация на этой платформе. Но надеюсь так и останется любимой модификацией.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    doveddsavinn

       3 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 3 / 3 пользователя

    Ну, если честно, мод(учитывая чистое небо) очень даже не плохой, т.к помимо всякого шлака, ой простите, реборна и не шлака по типу мистери, больше ничего нету, начну с минусов

    Интерфейс - его хоть и доработали, однако мне вообще весь интерфейс инвентарь и т.п вообще в чистом небе не нравится, лично для меня, это пипец как не удобно

    Графика - нет,нет, не подумайте, я люблю графику чистого неба, однако почему ее вообще ну, никак не доработали?Как например в мистери, нет я не говорю про микро скопические детали,ну хотя бы скайбоксы и погоду добавили бы, ну ладно, это уже придирки, ну или же я чего нибудь не заметил, заранее извиняюсь

    Теперь плюсы

    +Геймплей, состоящий из довольно интересных квестов

    + Стабильность, что ну,ООООООООЧЕНЬ редко для чистого неба

    +Атмосфера, нету таких странных изменений как например в народной солянке, которые рушат всю атмосферы зону отчуждения

    Ну и пожалуй все, это довольно хороший мод, который даже не будет стыдно проходить даже в 2025 году

    Время игры: Играю продолжительное время

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    DarkStalker

       1 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 1 / 1 пользователь

    Я проходил Чистое небо два раза - первый раз без модов, второй раз с Complete. Помню, как изрядно подгорало у меня по поводу трех вещей - невероятной живучести мобов, когда бандит в кожаном плаще выдерживал по 6-7 попадания из СПСА, ужасной экономики (я всю игру пробегал в подаренном в самом начале комбинезоне ЧН, поскольку заработанных денег хватало только на  его починку) и багов, которые случались повсеместно. Мои любимые баги - когда на посту бандитов между Кордоном и Свалкой начали спауниться кровососы в невероятных количествах и второй, это "танец маленьких лебедей" в исполнении зомбированных возле бункера Сахарова.  Плюс доконали выбросы, в которых загибался в укрытиях ровно так же, как и на открытом месте. Короче, оба раза я не доиграл - первый раз сломался в Рыжем лесу, второй раз дошел до госпиталя.

    Третье прохождение состоялось много лет спустя с модом OGSM. Помня свой печальный опыт первых двух, был готов к любому развитию событий и - о чудо, - совершенно в другую игру заиграл. ЧН переменился просто на 180 градусов. Игра стала чуть сложнее за счет добавленных мутантов, больше возможностей, больше логики. Появилось то, что я ценю в модах - выбор  разных вариантов прохождения игры.  При этом мод очень стабилен, вылетов с логом у меня не было ни разу. И еще думал о том, какая это была бомба для 2012 года. Сегодня мод смотрится немного устаревшим, но это классика модостроения и лучшего мода на ЧН я просто не видел.

    9 из 10 только из-за отсутствия оружейного пака, который бы дополнил этот замечательный мод. Создателям мода большущее спасибо и всех благ.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Факел

       0 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 0 / 2 пользователя

    В принципе мод не плохой.

    Начнём с плюсов.

    1) Поправили не много баланс. 2)добавили несколько фишек например: сон, снятие брони, появился выброс и т.д. 3)Так же переделали техников. Теперь можно принести все флэшки одному и технику , чтобы не париться и не думать у кого какие улучшения делать. 4)Ещё мне понравилось то, что у шрама теперь появились личные заметки в кпк да и не только.

    Минусы.

    1) Частые вылеты на болотах и на свалке. ( возможно это только у меня). 2) Это всё та же колда только с мутантами и аномалиями. 

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Darkest

       0 из 1 пользователь отзыв оказался полезным 0 / 1 пользователь

    Мод из 2012 года, так что и стиль своего отзыва я буду сравнивать из тех времен, когда еще не было подобных модификаций. Если вы хотите увидеть или поностальгировать под Чистое небо - качайте этот мод! 

    Теперь пройди самый из красочных аддонов игры S.T.A.L.K.E.R. можно без всяких багов и других ошибок. Авторы смогли то, что не сделали команда оригинальной игры GSC в своё время, даже официальные патчи не помогли. Так ещё и сама модификация до сир пор улучшается (хочу выразить свою благодарность одну из разработчиков под никнеймом @monk ).

    Да, в этом моде только совсем немного измененный сюжет, только одна добавленная локация, нет оружейного пака и т.д.. НО здесь другие большие плюсы - теперь можно не застревать на болоте из-за багованной войны группировок, собрать все флешки механикам, увидеть вырезанных мутантов,  дополнительный КПК и многое другое. Так ещё и исправляет многие ошибки, которое GSC не успели или не смогли исправить.

    Время игры: Пройден несколько раз

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    SurDno

       4 из 13 пользователей отзыв оказался полезным 4 / 13 пользователей

    Отвратительно. Буквально отвратительно.

    Перепройдя оригинал свыше 35 раз, всей душой его любя и обожая, зная наизусть каждую реплику каждого персонажа, содержимое каждого тайника, ящика и кейса, я решил всё же по совету моего знакомого попробовать якобы «лучший» мод на платформе ЧН. Кратко: боюсь представить, что ж там дальше по списку. Я прошёл до Кордона и снёс навсегда.

    Начнём с нововведений. Кратко их можно описать как «Автор учится делать моды».
    Цветной текст в заданиях? Давайте сюда.
    Какие-то странные тюны, скачанные с сайта freesound.org? Угу, конечно.
    Смена имени Шустрого? Ну а чё нет-то!
    Восстановление иконок мутантов из ТЧ, даже если те выглядят совершенно по-другому? Поехали.
    Пулемёт в каморке Новикова?! Абсолютно логичное решение, особенно учитывая его фразу про полное отсутствие каких-либо деталей.
    Зачем это делать? Изменения во имя изменений, даже если они не имеют никакого смысла? Я такое не ценю.

    То, что было сделано не просто с целью «смарите как умею», было сделано очень плохо, из рук вон, я б сказал. Добавили голод? Ладно, хорошо. Полоски состояний, если не заметили, находятся справа, рядом с индикатором радиоактивного облучения. Вместо этого просто портировали ТЧшную иконку и всунули её слева.

    Item bloat. Ох, сколько ж за это ругают кокоподобные моды, но тут никто не замечает. Сотни вариаций еды, отличающиеся лишь перцентажем наполнения шкалы. А новые костюмчики, созданные из ранних визуалов? В игре мало костюмов или чё? Опять надо показать «смотрите, я мододел, я умею добавлять в игру предметы»? Класс.

    Баланс. Тут всё очень плохо и из-за этого я, собственно, и прекратил играть. Костюм, купленный на первом уровне — Болотах — после должного количества апгрейдов имеет 100%-ую защиту от мутантов (https://youtu.be/uiFdnEbcDf0). Браво. Игра пройдена.

    И это я не говорю о том, что мод позиционирует себя как восстановление вырезанного контента при таком количестве самодельного шлака. Хотя мы и так все давно знаем, что Алекс Рос горазд на выдумки, это применимо не только к Old Story, но и к этому проекту. Где ветка со спасением Халецкого? Зачем восстанавливать Соколова, но не восстанавливать связанный с ним квест? Почему в качестве Подземелий Припяти было решено просто портировать Путепровод «Припять-1», несмотря на сотни изменений между ними? Это ложная реклама.

    Были приятные мелочи, здесь не поспорить. Понравилось, что автор добавил упоминаемого в ТЧ Выдру, мелочи типа уникального меша у квестового детектора. Это всё хорошо, это внимание к деталям. Но огромного мешка минусов это не отменяет.

    Играйте в ваниль. Если совсем невтерпёж, ставьте неофициальные патчи. Но уж точно не это.

    1/10 за неимением возможности поставить ноль.

    Время игры: Только начал играть

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Arnengen163

       2 из 4 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 4 пользователя

    Огсм, огсм оооох... А ведь чистое небо и так крутое вроде было..

    Сначала хотел бы рассказать о ПЛЮСАХ модификации

    +Геймплей

    Улучшенные задания, тайники, стрельба, торговля и огромное количество новых механник встречают игрока. Множество геймплейных фишек из оригинала было улучшено, переработано чтобы даже в нынешний момент, достаточно старая игра не казалось такой.

    +Графика

    К сожалению я не уверен была ли она улучшено, но есть ощущение улучшенной цветовой палитры и текстур.

    +Стабильность

    Пока что не заметил никаких багов и вылетов, хотя очень их ожидал ведь это "Чистое небо", самый забагованный аддон

    А теперь минусы... хмммм..

    Удивительно, но никаких минусов я не обнаружил. Возможно из-за того что я только начал играть, а возможно это шедевр.

    Это лишь моё мнение и оно лишь субъективно. Буду рад любой критике в личных сообщениях

    Время игры: Только начал играть

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    AlexGrig69

       10 из 12 пользователей отзыв оказался полезным 10 / 12 пользователей

    Вот и дошли мои шаловливые ручки до OGSM 1.8. И то что я увидел и что прошел меня удивляло постоянно. Я был в шоке. Потому что оригинальный ЧН я проходил около месяца назад все зачистив под сотку, и то не до конца, из-за багов в войне с Долгом которую нельзя было закончить и тайника от новичка Бродяги с флешкой для техника. С этим модом, в Чистое Небо, стало приятно играть! У меня нет слов. Ибо я до сих пор как вьетнамские флешбеки ловлю воспоминания о последней четверти игры где я часто крыл все тремя этажами и натурально горел. А тут не так!

    По порядку. Дополнительные квесты и исследование локаций. Одно не работает без другого. Берешь квест на зачистку, на поиск предмета, арта или оружия. Ходишь по локе, и находишь трупы людей, с инфой которую можно продать, флешками для техников и уникальным оружием которого нигде больше нет. Это очень круто и раскрывает в ЧН атмосферу сталкера ибо в оригинали из-за постоянной стрельбы, ты думал что играешь в Call of Duty, при чем довольно криво сделанную колду. Плюс систему спавна артов улучшили, и теперь они чаще появляются что еще один плюс в копилку атмосферу сталкерства.

    Баланс торговли, починки и модернизации сделали очень хорошо. Нужно более крутое снаряжение? Пойди выполни контракт или квест, поищи артефакты, сдай задание и поторгуй найденной инфой и отдай флешки техникам. Плюс только с этим модом я полноценно стал составлять комбинации из артефактов для пользы себе любимому. Ибо в оригинале темп ускорен и арты почти не спавнятся и ты их собираешь проходя сюжет и в основном продаешь. Здесь же ты никуда не торопишься и играешь в свое удовольствие.

    Оружие и снаряжение. Теперь флешки разносятся не определённым техникам конкретный, а тому кому ты хочешь тому и относи, главное запоминать кто может улучшить то или это, или вообще забить и сносить все одному технарю. Плюс система поиска флешек переработана, теперь их поиск зависит не от рандома с выбиванием тайников, а от того насколько ты внимательно и тщательно исследуешь локации. Переработали прокачку оружия и костюмов, теперь она работает в плюс. Оружие либо точность, либо скорострельность, Костюмы, либо броня, либо аномальная защита, или изначально крутой костюм с полной аномальной или броневой защитой можно прокачать в противоположные характеристики и получить универсальный костюм, но и изнашивается он быстрее остальных. Из оружия больше не надо высаживать двести выстрелов в ренегатов и прочих, что бесило в оригинале. Оружие тут приятное, стрельба хорошая, новые анимации вперемешку со старыми выглядят круто и вызывает чувство драйва особенно под динамическую музыку.

    Сюжет и записки. Сюжет остался без изменений, кроме пары восстановленных диалогов и одной из финальных локаций. Но больше порадовала записная книжка Шрама, где он излагает свои мысли, выделяет свою харизму и на все имеет свое мнение. Очень крутая вещь, почти как в ТЧ. Только там Меченный был немного обезличен, да и записки были простенькими. А тут прям чувствуешь главного героя, как он попал в данный переплет, начинаешь ему сопереживать и благодаря этому сюжет заиграл новыми красками. Очень влияет на восприятие.

    Вот в принципе и все. Однозначно рекомендуется всем. Ибо это самый лучший мод на Чистое небо. Плюс играется как оригинал, но исправленный и доработанный. Куча мелочей в нем, которые сделали его лучшим модом на ЧН. Даже вес мода совсем мизерный (+-680мб). Короче ставлю девятку. Ибо были моменты, где в конце игры у меня стали происходить вылеты, что бесило. А так мод полностью стабилен.

    Все, пошел я продолжать Упавшую звезду, а то как-то неспешно ее прохожу, отвлекаясь на другие моды. Уже три таких прошел. Надо отжать паузу и продолжить историю наемника ДжейДжея. Всем удачи сталкеры!

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Lionardo

       21 из 23 пользователя отзыв оказался полезным 21 / 23 пользователя

    Лучший мод на платформе Чистого Неба!

    Мод не изменяет сюжет, но заметно улучшает игровой процесс. От этого в мод стало интересней играть. А теперь по порядку.

    Исследование. Наполнение в моде осталось от оригинала, за исключением одной детали. Случайные трупы на каждой локации у которых можно найти секретную информацию, которую можно за дорого продать лидерам группировок, уникальное оружие или флешку для ремонтника. Это даёт стимул на изучение локаций.

    Баланс. И здесь он отличный. Накопить быстро деньги не получится, самый лучший детектор появится только после Янтаря, хорошее оружие появляется после середины игры, а прокачка - недешёвое удовольствие. Имеет смысл иметь два типа брони - для аномалий и для перестрелок. Артефакты хорошо сбалансированы, есть смысл носить с собой защитные артефакты.

    Мутанты. Помимо вырезанных монстров (бюрер, химера) были добавлены новые: электрохимера, пси-бюрер, разные виды зомби. Они успеют удивить вас своими способностями. И, что радует, кот-баюн теперь реально баюн. Теперь он может в прямом смысле усыпить вас до смерти, снизив перед эти выносливость, чтобы вы не убежали.

    Фишки. И из много. Помимо выше упомянутых у Шрама есть свой личный КПК, в котором он излагает свои мысли, как Меченный в ТЧ, и содержатся данные о группировках, аномалиях и т.п. Сталкеры могут рассказать интересные истории (например, о контролёре и псевдопсе в Рыжем лесу, о Матрёне со Свалки). Появились второстепенные задания по типу принести часть тела мутанта, убить зомбированного. Артефакты респавнятся после выброса. Тысячи их.

    Стабильность. За всю игру было пару некритичных вылетов. В этом плане мод очень стабилен.

    Итог. Трудно представить ЧН без этого мода. Он дополняет, дорабатывает оригинал, не изменяя сам мод, саму его суть. Плюсов много. Рекомендую!

    Время игры: Пройден несколько раз

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Kushon135

       6 из 9 пользователей отзыв оказался полезным 6 / 9 пользователей

    Оригинальный ЧН мне не очень нравился из-за плохой реализации войны группировок,но с этим модом ЧН заиграл новыми красками.Были добавлены вырезанные мутанты,но обычные зомби не вписываются в саму концепцию ЧН.Добавлен спальный мешок,что очень круто,чтобы промотать ночь.А баланс войны группировок был поправлен и были убраны критические баги в процессе войны и захвата базы группировки.В личном КПК можно посмотреть описание мутантов, локации и т.д.Добавлен голод,чего не хватало в оригинале.Теперь любым техникам можно отдавать флешки, а не одному,что более логично.Приятным стало то,что теперь на локациях есть секретные документы с инфой,потому что в оригинале исследовать мир не было никакого смысла,теперь всё стало лучше.Баланс артефактов меня также удивил:теперь после выброса артефакты респаунятся,что мотивирует повторно посещать аномалии,а оружие стало более сбалансированным.

    Итог:Мод мне дал новые впечатления, атмосферу,войну группировок, баланс оружия,мотивацию исследовать мир,в поисках артефактов и документов.Рекомендую.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    AmraWolf

    · Изменено пользователем AmraWolf

       5 из 7 пользователей отзыв оказался полезным 5 / 7 пользователей

    Аддон Чистое небо является моим любимым во всей серии Сталкер, но даже я понимаю, что игра абсолютно неиграбельна, большинство механик игры попросту не работает и играть в это ну совсем не хочется, неудивительно, что именно эту часть фанаты Сталкера обходят стороной, несмотря на прекрасную графику, хорошо прописанных персонажей и невероятную атмосферу. Ёжу понятно, что игре необходимо ряд исправлений основных механик и долгое время я играл в ванильную версию, и мечтал о моде, который исправляет все недочёты основной игры, и такой мод я нашел.

    “OGSM 1.8” – я могу описать как один большой патч на Чистое небо, который исправляет самые проблемные моменты игры и вдыхает новую жизнь в двенадцати летний аддон.

    Правки коснулись таких моментов, как: война группировок: абсолютно неиграбельна в оригинале здесь играет новыми красками, войну группировок теперь как нестранно можно закончить и теперь в это можно беспрепятственно играть; Баланс: в оригинале было достаточно странно выдавать с самого начала Шраму АК и оставлять на стартовой локации в игре лучший детектор артефактов и очень хороший артефакт возле него. В моде же такой глупости нету и с балансом все на порядок лучше; Оружие и боевая система в целом: здесь даже говорить не хочется, просто посмотрите на мушку на пистолетах и все поймете, мод же исправляет все глупости игры в боевой системе и стрелять стало на порядок приятней. Сюжет: мод исправляет очень много нелогичностей оригинала; Флешки теперь можно отнести любому технику, а не только одному определенному, но не каждый техник специализируется на тех улучшениях, что ты им приносишь, это стало на порядок логичней. И многие другие крупные и более мелкие правки, которые поначалу могут быть незаметными, но выстраивают очень хорошие впечатление о моде.

    Также мод кроме исправлений оригинальной игры, добавляет много нововведений, как приятных, так и не очень.  К хорошим могу отнести: ПДА Шрама с его заметками, поиск документов по всей зоне, а также не могу не отметить присутствие фриплея и за счёт работающей войны группировок в игре присутствует хорошая реиграбельность. К плохим: добавление Путепровода, незачем о здесь, и восстановление старых мутантов, которые не вписываются в ЧН и попросту криво работают. Исправлений и нововведений на порядок больше чем те, которые я описал, здесь же я попытался уместить самые главные из них.

    Итоги. Мод стал для меня откровением и вдохнул новую жизнь в старую игру, все кто обходили Чистое небо стороной и не решались пройти эту замечательную игру, сейчас самое время. А те, кто прошли ЧН, и им не понравилось, то этот мод может исправить это недоразумение, дайте ещё один шанс первому аддону. Фанатам же это отличный повод перепройти Чистое небо.

    Могу ли я рекомендовать этот мод? Конечно, да, мне теперь трудно приставить Чистое небо без этого мода. 8 из 10.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость SpookyMaster

       2 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 3 пользователя

    Сам по себе мод хороший, много чего добавлено и переделано. Но что мне больше не понравилось, это конец. Вот уже финальный рывок, идём в Лиманск. С хорошим снаряжением и бронёй. Потратили куча патронов, костюм был почти полностью сломан. С трудом прошёл госпиталь. Уже прям всё оставалось на ЧАЭС, последние аптечки, патроны, и прочность костюма. И что мы видим, Путепровод Припять-1 -_-. Рил? Это уже бред какой-то. Если еще в Лиманске и Госпитале можно было с трупов подобрать патроны и аптечки(редко), то тут уже нечего не возьмёшь. Только с зомбированных.
    Ну теперь о хорошем.
    Графика 5\5
    Геймплей 4\5
    Звук 5\5
    Текстуры 4\5
    Атмосфера 4\5
    Оружие 3.5\5
    Баланс 3\5
    Ну итог такой: между Средне и Отлично

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость sk4ever

       6 из 7 пользователей отзыв оказался полезным 6 / 7 пользователей

    Идеальная вещь. Советую всем кто просто хочет околованильного ЧС с вкусными плюшками. Новые стволы и поиск документов для самых любопытных исследователей зоны, и отремонтированная боевка для всех остальных никого не оставт равнодушными. Единственное но - сломали заразы мой любимый ТОЗ 34 модели, с которым я проходил оригинал от болот до ЧАЭС и который не требовал ремонта после одного апгрейда. Теперь вещь не такая уж версатильная. Ну ладно, плюсов больше. Как замену оригиналу могу порекомендовать только если уже прошли ваниль. Не то что бы вы что то потеряете. Просто ради вселенского равновесия.

    Время игры: Пройден несколько раз

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость S_E_R_H_I_O

       1 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 1 / 3 пользователя

    Так-с, начнём!
    Моё знакомство с этим модом началось с версии 1.7 Final, на тот момент интернета у меня не было, а моды все были на пиратских дисках. Тогда ОГСМ меня покорил, я в него залипал часами, мне нравилось ВСЁ! Новое оружие, новая броня, еда, и многое-многое, особенно нравился ПДА с энциклопедией, читал каждую статейку по несколько раз.

    Но перейдём к этой, скачал её почти сразу после появления у меня интернета. Версия 1.7 была нестабильна, одна ТД чего стоила. Про фриплей в ней вообще молчу, тут же, почти вс пофиксили, очень подгорало на электро-химерах. хотя в 1.7 проходил их на раз.

    Вердикт: мо является для меня эталоном, стабильность, звуки, графика, всё это на высоте. Тянет на ремейк Чистого Неба.
    З.Ы:Извиняюсь за ошибки, пишу со старой клавы, своя полетела...

    Время игры: Пройден несколько раз

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость DImych444

       1 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 1 / 3 пользователя

    Основной сюжет прошел, почти доволен, как по мне лучше оригинала,играю во фриплее. даю - 4, но хотелось бы 5, и дал бы, если бы не одно "НО", вот перечень:
    1) Невозможность сдать некоторые квесты из квестовой цепочти, 1й это на агропроме у нейтралов , вернуть колобок, там должен был быть долговец мертвый и в нем артефакт, а ничего там не было, пришлось пару раз убить квестодателя, провалить его чтоб на янтаре активировать цепочку, тоже самое на в. складах, с КПК командира сталкеров.
    2) Нужно восстановить смертельные зоны Шрама, так как вблизи с 2-3 метров стреляют и часто урона не наносят, а попадают в руку или ногу через разброс, они то и попадают, вот только пули просто сквозь меня пролетают и урона не наносят, особенно бесит как долговец 20 раз подряд с СВУ с 2х метров по мне не попал.
    3) Глаза у многих мутантов белые(т.е. пустые), так и должно быть, или все дело в граф. настройках.
    4) Контроллер воздействует через стены и множество преград, как такое может быть, нужно исправить это и сделать его как в Зоп Припяти, и будет норм.

    5) глюк, когда захватил с ЧНовцами мост в Лиманск, у моста стали толпой и не хотели итди, пришлось раз 5 перепроходить его.

    Если исправить все , что я описал выше, эта игра будет не просто шедевр, а нечто большее.
    У меня OGSM 1.8 CE.
    МОжет подскажет ли кто как , да я и сам может попробую это исправить, надеюсь новую игру начинать не прийдется

    Время игры: Играю продолжительное время

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость Dim-chan

       0 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 0 / 2 пользователя

    Об этой классике или хорошо, или - ничего! Очевидный факт, что самую нелюбимую фанатами сталкера игру в серии, главные вдохновители OGSM и сообщество модостроителей окончательно превратили в шедевр - разработчикам от GSC назло.
    Для меня история модостроения на ЧН однозначно разделилась на до OGSM CS 1.8 СЕ и после. Конечно общий вклад в моддинг OGSM не такой эпичный, как АМК в ТЧ, но сопоставимы. Для разработчиков сюжетных аддонов - отличная база.

    Время игры: Мод пройден

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Гость Pretorius

       2 из 3 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 3 пользователя

    Самое первое прохождение ЧН оставило у меня неприятное впечатление - масса багов, частые вылеты, жлобская ценовая политика, когда тебе платят гроши, а дерут по полной. И еще, не было в ЧН той таинственность, той зловещей атмосферы, которая была в Тени Чернобыля - лишь подземка Агропрома что-то там в душе шевельнула.
    Познакомившись с OGSM я понял, что мод совершенно оправдывает свое название. Думаю, игра должна была быть такой с самого начала. Мод позволяет играть комфортно, без мазохизма, в начале игры не выглядишь мальчиком для битья, бегающим в распашонке и с игрушечным пестиком по болотам, а в конце совсем не становишься убернагибатором, от которого шарахаются псевдогиганты. Временами игровые "нежданчики" заставляли быстро бегать - чего стоят одни электрохимеры в Рыжем лесу! Новые монстры, новое оружие, новая экономическая система, которая позволяет заработать, а не заставляет нести торговцам любой хлам, чтобы хоть как-то заткнуть дыры. Словом, мод отличный, и за шесть лет ничего лучше его для ЧН ИМХО не появилось.
    Геймплей 5/5
    Звук 5/5
    Графика 4/5
    Текстуры 3/5 (если поставить дополнительные ретекстуры, будет 5)
    Атмосфера 5/5
    Баланс 4/5
    Оружие 4/5 (1 балл за АПС, были бы правые затворы поставил 10 из 5, поскольку ничего лишнего)
    Итог: несомненно лучший мод для ЧН по многим показателям.

    Время игры: Пройден несколько раз

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв